Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Неподъёмные обязательства

07.12.2017, 0:49      Новости Магнитогорска

Подрядчик, устанавливающий лифты в многоквартирных домах Магнитогорска, рискует сорвать сроки ремонта.

В 2016 году такой вид капитального ремонта, как замена лифтов, был признан социально значимым. Большинство подъёмников в домах города перешагнули положенный 25-летний срок эксплуатации и не соответствуют нормам качества и безопасности.

Было принято решение выделить из фонда регионального оператора по капитальным ремонтам 54 миллиона рублей на установку 31 лифта. Работы выполняли две подрядные организации: ООО "Лифт г. Магнитогорска" и ООО "Жилкомсервис". Последняя не справилась с объёмом и, по сути, сорвала график, на месяц задержав пуск подъёмников. Но и после того как в домах заработали лифты, они один за другим стали выходить из строя. Чтобы заставить подрядчика устранить недоделки, управляющей компании - ЖРЭУ № 3 - пришлось привлекать экспертов со стороны, поднимать общественность и даже вызвать активистов Общероссийского народного фронта. Худо-бедно лифты отрегулировали и запустили.

В этом году в Магнитогорске подлежит замене рекордное количество подъёмников в многоквартирных домах - 342.

Казалось бы, после прошлогодних событий доверия ООО "Жилкомсервис" не должно быть. Но, тем не менее, значительно снизив на закрытом аукционе стоимость работ, компания выигрывает право на замену 269-ти подъёмников. И, к сожалению, снова не справляется. Вот как в цифрах выглядит сегодня ситуация с заменой лифтов. До 58 лифтов руки не дошли. Поскольку старые лифты не демонтировали, они работают, и жильцы имеют возможность ими пользоваться. Полностью выполнены работы, приняты к эксплуатации и запущены 43 лифта: 33 установлены ООО "Лифт", 10 - ООО "ЖКС". Ещё 58 подъёмников, смонтированных Жилкомсервисом, приняты комиссией, но не прошли последнюю инспекцию - Ростехнадзор. В работе - 113 лифтов.

Честно говоря, в цифрах, прозвучавших на совещании с управляющими компаниями, в чьём жилом фонде идут работы, запутались сами участники: и заказчики, и исполнители. Но когда директор подрядной организации уверяет, что все 113 подъёмников будут установлены до конца декабря, в это трудно поверить. Как сказал руководитель

ООО "ТЖХ" Анатолий Кузнецов, во многих шахтах неделями тишина - никаких "телодвижений".

- В администрацию города от жителей поступает немало жалоб, связанных с несвоевременной заменой лифтов, - утверждает заместитель главы города по городскому хозяйству Юлий Элбакидзе.

- Замена подъёмника - самый дорогостоящий вид ремонта. Времени на работу уходит немало, что приносит неудобства жильцам. Законом оговорены чёткие сроки, и их должны соблюдать.

На замену лифта с момента остановки и начала демонтажа до приёмки комиссией отводится 75 дней. После этого есть ещё максимум 40 дней на то, чтобы управляющая компания подала пакет документов в Ростехнадзор, который также должен оценить готовность лифта. Итого - 115 дней.

- Подрядчики в свои сроки в принципе укладываются, - говорит генеральный директор фонда "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" Вадим Борисов. - Получается, что рабочие с объекта ушли, новый лифт установлен, а люди продолжают ходить пешком. Жильцов мало волнует, что нередко стопорится оформление документации в Ростехнадзоре. Специалистов в службе мало: в Магнитогорске компетентных в проверке лифтового оборудования всего два человека. Тормозят и управляющие компании, задерживая сдачу документов.

На это замечание последовало возражение со стороны директоров управляющих компаний. После комиссии возникает ряд замечаний к подрядчику: не отрегулированы механизмы, установлены детали, не соответствующие проекту и другие, которые влияют на нормальную эксплуатацию подъёмника. Пока недоделки устраняют, идёт время.

У Ростехнадзора жёсткие требования, условная готовность неприемлема - даже при отсутствии одного документа пакет в работу не принимают.

Есть другой нюанс, о котором рассказали руководители управляющих компаний: подрядчик, заключая договор, сообщает жителям, вывешивая на подъезде объявление, о выводе лифта из работы, учитывая только "свои" 75 дней. Соответственно, изначально обозначая неверную дату - приёмки, а не запуска лифта. В итоге лифт не работает, жильцы пишут жалобы в разные инстанции. А всего лишь не нужно вводить людей в заблуждение.

Проблемы, которые оставляет подрядчик управляющей компании и организации, которая будет обслуживать оборудование, не ограничиваются мелкими и средними недоделками. В частности, по ходу работ в технический проект без согласования вносят изменения. Так, на нескольких лифтах установили блоки связи без подключения к системе бесперебойного питания. Поскольку в процессе эксплуатации может случиться, к примеру, что не будет света, жильцы могут остаться в шахте и не иметь возможности связаться с оператором. Чтобы исключить такой вариант, управляющие компании вынуждены, заменяя блоки, нести дополнительные затраты. И об их возмещении речи, увы, не идёт.

Напомню, на сегодня в работе Жилкомсервиса - больше ста лифтов, которые подрядчик обязуется сдать до конца декабря. На каждом подъёмнике, по сути, в день должны работать хотя бы два человека. На вопрос, есть ли в компании больше двухсот специалистов, прозвучало невнятное, мол, обращаемся к субподрядчикам. При этом директор ООО "Жилкомсервис" Олег Данилов утверждает, что компания вынесла урок из прошлогодней ситуации.

- Тогда докажите это: давайте составим чёткий график работы на каждый день по лифту, - предложил Анатолий Кузнецов. - Будем ежедневно на планёрки собираться, чтобы решать текущие вопросы. А региональный оператор и администрация города должны обеспечить жёсткий контроль за соблюдением сроков и качества работ.

- Если подрядчик не закончит объекта в срок, сорвёт условия договора, то не получит денег за работу, - считает руководитель регионального оператора Вадим Борисов. - Каждодневный контроль не имеет смысла.

А вот здесь можно поспорить: практика показывает, что там, где ежедневно отчитываются о проделанной работе, дело спорится. Тому пример - реконструкция парка у Вечного огня, где комиссия собиралась постоянно, выявляя недочёты, которые по ходу устраняли.

- Региональный оператор подрывает свою репутацию, работая с такими подрядчиками, которые уже "отличились", - считает директор ЖРЭУ № 3 Павел Тычинин. - Им не заказы крупные давать, а в чёрный список занести.

Принято говорить в таких случаях - время покажет, сможет ли подрядная организация выполнить взятые на себя обязательства, подъёмными или нет окажутся они для неё. Только времени остаётся всё меньше. Не должны остаться в заложниках жители домов, в которых задерживают работу по замене лифтов. Как и не хотелось бы, чтобы в погоне за соблюдением сроков пострадало качество: любой недочёт в таком серьёзном механизме, как лифт многоквартирного дома, ставит под угрозу безопасность людей.

Источник: magmetall.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования