Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Остановка по требованию. Нужны ли Магнитке остановочные комплексы?

08.11.2017, 16:13      Новости Магнитогорска
Фото: Динара ВОРОНЦОВА

В редакцию нашей газеты обратился ветеран МВД Василий Топилин, проживающий в районе поселка Березки.

Одной из серьезных проблем для жителей этого уголка города остается отсутствие возможности ожидать трамвай в комфортных условиях.

Ни хлеба, ни укрытия

– Остановка у нас была, – рассказывает Василий Егорович. – Вместе с ларьком, в котором торговали хлебом. Было освещение, чистота, все закрыто от снега и дождя, люди были довольны. А в августе киоск демонтировали и остановку вместе с ним.

Василий Топилин от имени всех посельчан написал обращение в администрацию с просьбой вернуть людям возможность ожидать транспорт, не страдая от дождя и снега. И действительно, в начале октября остановочный павильон на Березках появился, однако жители им недовольны.

–Что это за скворечник? Даже стоять невозможно! – говорит еще одна жительница поселка. – Хоть бы площадку сделали возле остановки, тут и грязь, и вода стоит, когда дожди. И крыша: кусок отломился, проволокой примотали…

На самом деле: остановочный комплекс, сделанный из поликарбоната, антивандальными свойствами не отличается. Учитывая, что в этих районах проживают не только пенсионеры, радеющие за судьбу родного города, но и асоциальные личности, сложно предположить, насколько долго продержится конструкция.

Как выяснилось, судьба этого объекта достаточно интересна: в рамках программы «Реальные дела» он был установлен в прошлом году на проспекте Пушкина у Дворца культуры метизников, однако потом, с появлением там торгово-остановочного комплекса, оказался не нужен, вот и переместили его на Березки.

Как сообщил начальник отдела транспорта и связи управления инженерного обеспечения транспорта и связи городской администрации Виталий Буянкин , установка остановочных комплексов ведется в Магнитогорске в соответствии с графиком и в рамках выделенных средств, однако обращение жителей городские власти не оставили без ответа. Ввиду отсутствия финансирования пришлось прибегнуть к такому эконом-варианту. Останется ли этот остановочный комплекс надолго или придется ставить новый, зависит от того, насколько бережно будут относиться к нему посельчане.

Кому нужны комплексы?

За те 15 минут, что мы с фотокорреспондентом общались с жителями поселка, на Березки не подошел ни один трамвай. В дневное время они ходят здесь нечасто. Однако несколько человек продолжали ожидать общественный транспорт и после отъезда журналистов. Возможность укрыться от непогоды для них – жизненная необходимость. Но как определяется необходимость установки остановочного комплекса?

Как сообщил Виталий Буянкин, согласно нормативам есть определенный расчет пассажиропотока в час, в соответствии с которым и принимается данное решение. Однако отказать в просьбе жителей городская администрация тоже не вправе.

Для того чтобы не пришлось ожидать долго, на остановках вывешивают график движения трамваев, но табличкам не всегда удается долго продержаться в таких неблагополучных местах, поэтому людям приходится выходить из дома, чтобы подоспеть к трамваю, на свой страх и риск.

Планы на будущее

В целом же, отмечает Виталий Геннадьевич, в Магнитогорске пока нет единой концепции этой части городской среды. Остановочные комплексы – своеобразная летопись реалий времени, от глухих, сваренных из профлиста будок на окраинах до стеклянных изящных дополнений торговых павильонов в центре. Каждая остановка по-своему отражает тот период, в который была установлена, и вкусы людей, ее возводивших. Большинство из этих конструкций появились в конце 1990-х – начале 2000-х годов с активным развитием малого бизнеса и были своеобразной социальной нагрузкой для владельцев ларьков, выбиравших для торговли наиболее оживленные места. Предприниматели и содержат их в должном состоянии: убирают мусор, красят, заменяют поврежденные конструкции. Те автобусные остановки, которые не имеют собственников, поддерживают в порядке сотрудники МБУ «ДСУ города Магнитогорска», а трамвайные – МП «Маггортранс».

С 2014 года началась работа по установке теневых навесов и остановочных комплексов в тех местах, где, по мнению жителей, они необходимы. Было разработано несколько вариантов дизайна, и именно такие объекты появляются на улицах Магнитогорска в последние несколько лет. Работа эта будет продолжаться не только за счет городского бюджета, но и с привлечением внебюджетных средств. Уже есть инвесторы, которые готовы вкладывать деньги в эти элементы городской среды взамен на возможность использовать их как рекламные конструкции.

Однако приводить все остановочные комплексы к единому виду в ближайшем будущем не планируется. Как сообщил Виталий Буянкин, этому должна предшествовать большая работа: сбор общественного мнения, разработка концепции, беседы с предпринимателями, чьи торгово-остановочные комплексы уже существуют на улицах города.

Насколько актуально это – сложно сказать. Ведь где-то и так хорошо, а где-то надо бы лучше, но долго ли будут радовать глаз возведенные остановочные комплексы – зависит от нас самих.

Наталья ЛОПУХОВА / Служба новостей «МР» © Фото: Динара ВОРОНЦОВА
Источник: www.mr-info.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования